Вторник, 23.04.2024, 19:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Голдыревская СОШ"

Меню сайта
Новости
Категории раздела
Родителям [77]
Новости для родителей
Общие новости [550]
Самое интересное и самое увлекательное в нашей школе!!!
Итоги спортивных достижений [132]
Грамоты,дипломы спортивных достижений
Успехи в учебе [4]
Грамоты и дипломы нашим умникам и умницам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Инновационная деятельность

«Использование методов педагогической квалиметрии

как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности учителя»

Качество образовательного процесса зависит не только от уровня квалификации преподавателя и степени подготовленности учащихся, но и от качества организации образовательного процесса и уровня управления им.

Управлять качеством, значит создать систему мер по обеспечению гарантированного качества образования.

Одним из перспективных средств совершенствования образовательного процесса является педагогический мониторинг, реализация которого может постоянно модифицироваться за счет использования современных научно-технических достижений.

Для получения информации об образовательном процессе, сегодня недостаточно использования традиционных методов:

·          Наблюдение и анализ уроков;

·          Изучение школьной документации;

·          Беседы с учащимися и учителями

В настоящее время становится возможным использование педагогической квалиметрии как технологии для оценки качества образования.

С 2010-2011 года МБОУ «Голдыревская СОШ» стала апробировать технологию, разработанную Н.Б. Фоминой зав.лабораторией оценки качества образования, главного редактора журнала «качество образования в школе». Нами была выдвинута гипотеза: «Использование методов педагогической квалиметрии позволит точно установить соответствие реального достигаемого качества образования нормативным требованиям».

Управленческая деятельность была направлена на разработку комплекса условий, необходимых для успешного использования методов педагогической квалиметрии как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности. Квалиметрия – (От лат. «квали» - качество,  и греческое «метро» -    измерять)

Цель: создание условий, необходимых для успешного использования методов педагогической квалиметрии.

Задачи:

ü  Изучение теоретических аспектов проблемы

ü  Разработка и формирование  системы критериев и индикаторов для оценки образовательных результатов учащихся в целях повышения качества обучения

ü  Подбор диагностического материала, определение методов и технологий оценки образовательных результатов учащихся.

На протяжении последних лет в школе складывалась определенная система оценки качества обучения. В конце каждой четверти и по итогам года проводились результаты успеваемости по классам, а также оценивалась работа учителя по таким показателям:

ü  Количество учащихся

ü  Количество неуспевающих

ü  % успеваемости

ü  % качества

ü  Качество обученности

Недостатками такой системы было:

1.       Определение сильных и слабых классов на уровне наблюдений

2.       Акцент на слабых учащихся

3.       При анализе работы учителя не учитывался уровень класса

4.       Анализировался стартовый контроль, рубежный и итоговый

5.       Не было единой модели для анализа обучения каждого ученика, класса, работы учителя

Новая модель является единой для анализа обученности каждого ученика, класса, работы учителя.

Ожидаемые результаты:

ü  Разработка концептуальной модели оценки качества на уровне ОУ

ü  Создание регламента проведения диагностики

ü  Система критериев, показателей и индикаторов

ü  Устранение дублирования данных, их неполноты, обеспечение сводимости и сопоставимости данных

Возможные риски:

ü  Трудозатратность в обработке материалов

ü  Возможные перегрузки учителей с большой наполняемостью классов.

Объект технологии: образовательная система, образованность учащихся

Субъект: участники  исследования на разных уровнях

Методы: метод сравнительной оценки

Метод педагогической квалиметрии


Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЫ ВКОНТАКТЕ
Защита персональных данных
Доступная среда
НОКО
Бесплатная юридическая помощь в Пермском крае
Кадетские корпуса
Уполномоченный по
https://perm-deti.ru/
kremlinrus.ru
Персональные данные
"Новые знания"
РОСКОМНАДЗОР
Уполномоченный по правам человека в РФ
Семейный портал Пермского края
Наша школа
Горячая линия
ЕГЭ 2020
ГИА9 2020
ГИА9 2019
Министерство Образования и Науки РФ
Федеральный закон "Об образовании в РФ"
Выбери жизнь!
Незаконные сборы
Телефон доверия
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz