Вот как все начиналось....
В настоящее время в нашей стране наблюдается обращение людей к своим истокам. Они хотят знать историю своего края, традиции и обычаи народов.
В этой работе большая роль принадлежит школьным музеям. Именно они помогают "формировать гуманизацию общественно- экономических отношений, новые жизненные установки личности, воспитывать подрастающее поколение" (Концепция модернизации российского образования).
Одной из основных задач создания нашей музейной комнаты являются культурно- образовательная деятельность и воспитание подрастающего поколения на музейной педагогике. (приказ директора школы № 40/1 от 31.08.2001г. "О создании школьной музейной комнаты").
В 2002 году в нашей школе была создана музейная комната, которую мы назвали "Любимый сердцу уголок". Сбором материалов занимались учителя и ученики школы. Когда материалов было собрано достаточно много, мы собрали макет крестьянской горницы в натуральную величину на III этаже школы. Для правильного размещения быта были использованы знания из Кунгурского краеведческого музея и советы старейших жителей поселка. Так появилась "Русская изба". Она вызвала большой интерес, сюда приходили учителя, ученики, жители поселка, участники школьных семинаров. Привлекали внимание русская печь, изделия из бересты, ткацкий станок, иконы, религиозные книги.
Оставшиеся материалы мы разместили на стенах II и III этажей школы. В результате - II этаж стал залом трудовой и боевой славы, а III этаж отражает прошлое и настоящее нашего поселка.(приказ директора школы № 57/1 от 25.03.2002г. "Об открытии музейной комнаты")
В настоящее время продолжается сбор материала, оформление альбомов, фотовыставок, отражающих жизнь поселка. Например, создана летопись предприятий, фотовыставка "Воины - интернационалисты", фотовыставка "Достопримечательности нашего поселка".
Эти материалы пользуются большим спросом у учителей истории, географии, начальных классов.
Все собранные материалы фиксируются к книге учета и в картотеке.
Школа широко открыла двери для встреч, семинаров, митингов на территории поселка. Все это отражено в нашей музейной комнате. У нас установлена тесная связь с пожилыми односельчанами, они приносят фото, предметы старины в музейную комнату, помогают советами.
Администрация школы ставит конкретную задачу: овладеть методикой музейной педагогики учителям и ученикам школы. Это отражено в "Плане работы школы" в блоке "Моя Родина - Россия". Уроки краеведения в начальных классах, факультативы "Родное - Прикамье" в 6-8 классах помогают ученикам узнать прошлое наших родителей, понять их жизнь, видеть настоящее и заглядывать в будущее. Кружки, созданные в школе помогают в этой работе - прикладного изобразительного искусства, резьба по дереву, фольклорный, экологический клуб "Радуга". В следующем учебном году в школе будет организован курс "Граждановедение".
Музейная комната продолжает начатые традиции: научно-исследовательскую, экспозиционную, собирательскую, культурно-образовательную. Таким образом, она является не только сокровищницей, но и источником знаний и воспитания.
В _____ году получен статус школьного музея (приказ директора школы № 2 от 10.01.2005г. "О получении статуса школьного музея").