При сборе материалов возникла идея более надежно увековечить все эти материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать «Виртуальный музей Голдыревской средней общеобразовательной школы». Большинство материалов представлены в виде бумажных папок с фотографиями, но, как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется. Поэтому виртуальный музей школы способен сохраниться намного дольше. Также виртуальный музей школы имеет практическую направленность, так как его можно использовать на уроках географии, истории, обществознания, изучая темы национального регионального компонента, на классных часах, во внеклассной работе и при подготовке творческих проектов.
При создании виртуального музея школы было уделено внимание разделам:
1. Экспонаты музея – представлены основные экспонаты музея и видео самого музея.
2. Руководители школы – представлены фотографии директоров школы.
3. Учителя - ветераны – представлены фотографии учителей - ветеранов, которые работали и работают в школе.
4. Спортивная слава школы – представлены фотографии и материалы, рассказывающие о спортивных достижениях школы.
5. Трудовые будни – представлены фотографии и материалы, рассказывающие о проведении субботников, практике в трудовых лагерях.
6. Школьный хор – представлены фотографии выступлений коллектива "Юность" на различных конкурсах, фестивалях.
7. Школьные праздники – данный раздел содержит фотографии праздников, которые проходили в школе.
8.Патриотическое воспитание – данный раздел рассказывает о делах пионерской организации совместно с комсомольской организацией школы.
Поисковая работа была посвящена двум знаменательным датам 85-ю образования школы на территории Голдыревского сельского поселения и объявлению 2010 года – годом Учителя.
«Летопись Голдыревской средней общеобразовательной школы»;
создание пространства виртуального общения, содействующего приобщению учащихся к истории школы, родного края, Отечества.
Место размещения:
- сетевое сообщество и сайт школы
Содержание:
- 1 Задачи школьного виртуального музея
- 2 Какие открываются возможности для дальнейшей работы
- 3 Основные направления работы
- 4 Роль учащихся в создании музея РОЛЬ ВЕТЕРАНОВ ПЕД. ТРУДА
- 5 Роль родителей в создании музея
- 6 Роль сетевого сообщества классных руководителей
- 7 Полезные ссылки
Задачи школьного виртуального музея:
- сохранение памяти обо всех выпускниках, педагогах и традициях школы;
- стимулирование познавательной деятельности школьников через пропаганду достижений учащихся, добившихся значительных успехов в учебе, общественной работе в школе и после ее окончания;
- пропаганда передового опыта лучших педагогов, добившихся значительных успехов в учебно-воспитательном процессе;
- создание неразрывной связи поколений.
Возможности музея для дальнейшей работы:
- привлечение к деятельности сообщества неограниченного количества сопричастных лиц (выпускников, учащихся, родителей, педагогов);
- новые проекты и акции;
- расширение круга поисковой деятельности;
- регулярное обновление экспозиции;
- возможность сетевого общения (блоки, чаты, скайп-конференции);
- получение статуса виртуального музея.
Основные направления работы:
- методическое направление;
- воспитывающая среда;
- информационно-технологическое направление;
- поисковая работа.
Роль учащихся в создании музея
Актив музея и учащиеся старших классов:
- пополняют фонды музея путем организации исследований, налаживания переписки и личных контактов с лицами и организациями;
- проводят сбор необходимых материалов на основе предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
- создают работы, выполненные в программах Microsoft Word, Power Point, Publisher;
- размещают работы на страницах сайта;
- оказывают содействие учителям в использовании работ музея в учебном и вне учебном процессе;
- исследовательская деятельность, участие в проектах и конкурсах.
Роль родителей в создании музея:
- предоставление материала для фонда музея;
- оформление страниц в Интернете;
- администрирование блоков ( по желанию, сайт ОУ);
- организация встреч выпускников на страницах сети.
Роль сетевого сообщества классных руководителей:
- Привлечение своих выпускников, родителей, учащихся, спонсоров для участия в проекте, популяризация сайта
- Администрирование страниц сайта
- Создание страниц своих выпусков класса на страницах сообщества
- Организация сетевых проектов и конкурсов
Полезные ссылки
Проекты школьников о школьных музеях
Просмотры
Личные инструменты
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщества
- Текущие события
- Тренинги
- Мастер-классы
- Регионы
- Консультанты
- Методика
- Конкурсы
- Проекты
- Коллекция ЦОР
- От первых лиц
- Посоветуй
- Конференции
- Рассылка
I. Изучение имеющихся материалов и составление перспективного плана по созданию виртуального музея. (1 год – создание летописи школы; 2 год – создание летописи совхоза «Голдыревский»; 3 год – участники ВОВ, локальных событий).
II. Составление плана поисковой работы для каждого классного руководителя, класса и выпускника школы.
III. Составление списка группы помощников.
IV. «Старт» поисковых отрядов (задания):
- знакомство педагогов с планом работы по созданию
летописи Голдыревской СОШ;
- линейка (вручение заданий классам).
V. День учителя «От всей души».
VI. Обобщенная конференция «Начало начал…» (по параллелям классов).
VII. Родительские собрания «Истоки школы» .
VIII. Классные часы по собранному материалу.
IX. НОУ по истории школы.
X. Интеллектуальные игры.
XI. Конференция по программе развития школы «Партнёрство семьи и школы – путь к успеху».
1934 год. Казарменская начальная школа переводится в совхоз имени Кабакова (ныне с/совхоз). Именуется Казарменская начальная школа. Копытова Мария Анатольевна переведена из д. Казарма а совхоз (материал со стенда: первое школьное здание школы в с\совхозе с 1941 по 1965 годы).
1944 год. Казарменская начальная школа становится 7-й (с/совхоз). Директор Козин Георгий Иванович. После него директорство приняла Налимова Мария Ивановна. С приходом в 1953 г Кристель Александром Яковлевичем Налимова М.И. становится завучем.
1947 год. Состоялся первый выпуск Казарменской 7-й школы (с/совхоз). Найти фото учащихся, педколлектива.
1962 год. Казарменская 7-я присвоен статус 8-й школы.
1965 год. Казарменская 8-я школа переводится в достроенное Кристель А.Я. здание (бывшая контора совхоза). Для конторы, медпункта, почты построено новое здание. Здание отведённое школе при помощи совхоза и директора школы расширяют. Казарменская 8-я школа просуществовала до 1971 года. На базе школы был разбит опытный участок, руководила Фефилова Мелетина Михайловна (есть фото). Пионерские вожатые, физкультурная работа велась активная.
Завучи Казарменской 8-й школы: Налимова Мария Ивановна, Захарова Мария Антоновна, Бойко Валентина Николаевна (Украина, Днепродержинск, Попова К.М.).
В 70-х годах в д.Казарма был создан интернат, в котором проживали дети из близлежащих поселений.
В поселке Голдыревский первая школа была деревянная (есть фото, в каком году было построено здание не известно). Заведующим Голдыревской начальной школы была Науман Мария Ивановна. С 1946 года – Ширяев Егор Дмитриевич, затем Юдина Лидия Васильевна.
1971 год. Юдина Лидия Васильевна переводится в новую 3-х этажную Казарменскую школу (п. Голдыревский). А в п. Семсовхоз остаётся Казарменская начальная школа. Заведующие – Ермакова , Попова К.М.
1972 год. Казарменская восьмилетняя переименована в Голдыревскую школу (приказ № 41 от 10.02.72г.)
1976 год. Восьмилетняя Голдыревская школа становится десятилетней (средней).
1976 год. Закрывается Казарменская начальная школа и переводится в Голдыревскую среднюю школу.