С начала этого учебного года в нашей школе начал работу школьный театр "АRТ-ист", участниками которого являются третьеклассники!
Руководитель школьного театра - Давыдова Наталья Севастьяновна.
Здесь бывает интересно всем!
Занятия укрепляют дружбу, дети разучивают роли, готовят костюмы, развивают артистичность. Занятия в театральном коллективе дисциплинирует. Не секрет, что юных актёров, в прямом смысле слова, воспитывает сцена. Ребёнок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже и в жизни не будет пасовать перед трудностями.
ПРИКАЗ о создании школьного театра
Положение о школьном театре
Дополнительная общеобразовательная программа
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Еще в самом начале ХIХ в. поднимался вопрос использования театрального искусства в школьном образовании. Известна полемика, возникшая вокруг статьи Н.И. Пирогова “Быть и казаться”, где автор выступал против использования театра в воспитательных целях и подчеркивал вред публичности спектаклей, но считал, что без участия зрительного зала “можно... и даже должно позволять детям от 12 до 14 лет выучивать избранные роли из различных пьес... с целью упражнения в языке и способе выражать отчетливо мысли”. Обсуждение данной проблемы продолжалось в периодической печати вплоть до начала ХХ в. В полемике участвовали видные педагоги В.П. Острогорский, Н.Ф. Букатов, К.Д. Ушинский, Н.Н.Бахтин, которые доказывали возможность и целесообразность проведения театральных занятий в общеобразовательной школе, считая их средством повышения культурного уровня учащихся. Эту точку зрения разделяли и деятели профессионального театра, в частности драматург А.Н. Островский.
Театральное искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и С.Т. Шацкого. Последний, например, был глубоко убежден, что “потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка”.
Есть много сторон детской жизни, глубоких и серьезных переживаний, которые ищут выхода и, не находя его, остаются скрытыми, давят на психику, становясь источником капризов и непонятных заболеваний. Только игра, дающая простор воображению, может освободить внутренний мир ребенка. “Театральные занятия должны воспитывать у школьников общественную активность, стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений”.