Родительское собрание
«Как
помочь ребёнку учиться»
"Сила
мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое
наказание"
Лесгафт
Цель:
интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной
деятельности учащихся.
Задачи:
расширить
объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной
деятельности учащихся; выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по
преодолению учебных затруднений
Форма
проведения: круглый стол.
Вступительное
слово:
В
детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают
все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они
могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито
зрительное восприятие - материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой
ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух
третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили
развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение
(а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной
деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных
возможностей учащегося.
Обучение
идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает
учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить
в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая
домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность,
а её формальный признак - оценка - увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам
родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь
учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на
протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно)
обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось
с учебой в семьях! .... скачать полный материал.docx
|